Малотоннажный грузовик Fenix 33462 производства BAW (Beijing Automobile Works) представляет собой усовершенствованный вариант модели BAW Fenix 1044.
Первый выпуск машин с рестайлинговой кабиной пришелся на 2011 год, а в 2013-м на российском рынке появляется модернизированая версия.
При этом речь уже не идет о стопроцентном «китайце».
Напомним, что в России грузовики BAW Fenix с 2008 года собирали на предприятии «БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн» в Ульяновске.
При этом в поздних вариантах модели был значительно увеличен уровень локализации: со сборкой, сваркой и окраской рам и кабин, использованием многих российских компонентов, включая систему выпуска, светотехнику, стекла, зеркала и прочее оборудование.
Кабина BAW Fenix 33462 по сравнению с первоначальным вариантом грузовика получилась чуть более удобной.
Например, новые варианты машины отличались усовершенствованной конструкцией сидений, появлением столика с подстаканниками на откидной спинке среднего пассажирского места, бардачка с крышкой.
Однако по-прежнему интерьер имеет не очень притязательное исполнение — с обилием твердого пластика (но практичного серого цвета).
Стандартная комплектация включает систему обогрева и вентиляции, аудиоподготовку под магнитолу, есть пепельница, тахометр в приборной доске, кондиционер как опция.
В «торпедо» предусмотрены места для кнопок управления дополнительным оборудованием.
В модернизированном варианте Fenix 33462 поставлялся на российский рынок в двух исполнениях: со стандартной и полуторной кабиной.
В обычной кабине могут расположиться три человека — пассажирское сиденье двухместное.
В моделях с полуторной кабиной есть небольшое пространство за сиденьями для вещей и инструмента.
BAW Fenix 33462 можно встретить с разными вариантами мотора.
Поначалу машины с таким индексом оборудовались четырехцилиндровым рядным дизельным агрегатом CA4D32, который имеет рабочий объем 3,2 литра и выдает 103 лошадиные силы и 245 Нм крутящего момента.
С более современной начинкой мощность дизеля доводилась до 120 «лошадей», а крутящий момент увеличивается до 320 Нм.
Оба агрегата имеют чисто китайское происхождение.
Однако с ужесточением экологических стандартов на российском рынке такие машины класса Евро-3 выпускались до конца 2013 года, а затем в рамках собственного проектирования было принято решение устанавливать в «Фениксы» газовый мотор ЗМЗ-409061.10, рассчитанный под нормы Евро-5.
Максимальная отдача агрегата по мощности составляет 136 л.с., по крутящему моменту — 214 Нм.
Бензин с этим мотором используется только для холодного пуска, поэтому объем бака уменьшили до 15 литров, кроме того, с учетом использования газобаллонного оборудования вес машины был немного снижен и за счет других решений.
Рамное шасси BAW Fenix 33462 включает рессорную подвеску с телескопическими гидравлическими амортизаторами: спереди балка мощного сечения, сзади неразрезной мост.
Камерные покрышки установлены на штампованных дисках, при этом сзади применена двойная ошиновка: всего шесть рабочих колес плюс запасное.
Рулевое управление использует схему типа «винт-шариковая гайка» с гидроусилителем.
Радиус разворота — 7,5 метра.
Максимальная полная масса грузовика — 3,5 тонны.
Грузоподъемность варьируется от 0,95 до 2,5 тонны.
Внешние габариты Fenix 33462: длина 5,99 метра, ширина 2,02 метра, высота 2,05 метра.
Колесная база — 3,32 метра.
Если брать во внимание бортовой вариант, то размеры его грузовой платформы с обычной кабиной составляют: 4,25 м в длину и 1,9 м в ширину.
С полуторной кабиной длина составляет 3,89 м, а с двойной — 3,5 м.
Грузоподъемность бортового грузовика — 1700 кг.
Как вариант можно было получить более широкую платформу в 2,06 метра, что позволяло вместить восемь стандартных европалет вместо шести у обычной версии грузовика.
Все модели BAW Fenix 33462 используют типичный подход к безопасности для коммерческого сегмента.
Кабина оборудована двумя трехточечными ремнями (для водителя и пассажира), двумя подголовниками.
В штатное оснащение входит антиблокировочная система тормозов ABS с дисковыми механизмами на передней оси, система распределения тормозного усилия EBD и система помощи при спуске (горный тормоз).
BAW Fenix 33462 в основном предназначен для мелкого и среднего бизнеса в городах и на ближних междугородних дистанциях.
Он выступает альтернативой широко распространенным (особенно в восточных регионах) японским праворульным грузовикам.
И, разумеется, отечественной «Газели».
Судя по отзывам, Fenix 33462 неплох по ходовым качествам, обладает хорошей обзорностью.
Дизельный двигатель экономичный и тяговитый.
Многочисленные усовершенствования российской версии по сравнению с прежними моделями Fenix 1044 / 33462, как сообщалось, позволили улучшить качество сборки, звуко- и шумоизоляцию.
Однако с продажами машин дела обстояли не лучшим образом — автомобили значительно проигрывали по стоимости аналогам от ГАЗ и УАЗ, при этом не отличались особой надежностью.
В 2016-м предприятие в Ульяновске было признано банкротом.