BAW Tonik 33463 — самый маленький грузовик из тех, что для российского рынка выпускались на совместном сборочном предприятии в Ульяновске.
Данная машина имеет не только более компактные размеры по сравнению с Fenix 1065 и Fenix 1044, но и отличается менее производительным мотором, который представляет собой 1,3-литровый 70-сильный бензиновый двигатель G4AC.
Стандартные исполнения включают бортовую платформу и тентованный грузовик, а также фургоны.
Возможны были и другие варианты надстройки.
Расположение двигателя типичное для бескапотной кабины: над передней осью.
Колесная формула — 4х2, с приводом на задние колеса.
Снаружи BAW Tonik имеет современный внешний вид, характерный для многих бескапотных грузовиков: большие фары, небольшой наклон ветрового стекла, крупные боковые стекла с заниженным спереди проемом для улучшения обзорности.
Автомобиль стандартно оборудовался комплектом из двух больших панорамных зеркал.
Сбоку можно видеть серебристого цвета подножки.
Внутреннее пространство здесь заужено примерно на 30 см по сравнению с моделью 1044, поэтому автомобиль имеет два посадочных места.
Рулевое колесо BAW Tonik имеет двухспицевую конструкцию, регулируется по наклону, в комбинации приборов установлен тахометр, а в центральной консоли есть отсек для установки магнитолы, имеется возможность установки кнопочных переключателей для управления дополнительными устройствами.
Есть также прикуриватель, пепельница, подстаканник и ниша для мелочей.
Опции позволяли добавить кондиционер, предпусковой отопитель-подогреватель.
Рабочий объем бензинового силового агрегата, который установлен в BAW Tonik, составляет всего 1298 куб.
см.
Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-4, оснащен системой распределенного впрыска, работающей под электронным управлением Delphi.
Максимальная отдача по мощности — 51 кВт (69 л.с.) при 4800-5200 об/мин.
Максимальный крутящий момент достигает значения в 106 Нм при 2800-3200 об/мин.
Расход топлива — 12 л/100 км.
Отдельные модификации BAW Tonik 33463 оборудовались российским двигателем ЗМЗ-309 мощностью в 112 сил и 210 Нм.
Производитель также предлагал заводской комплект газобалонного оборудования.
Все машины оснащены 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Предусмотрена возможность использовать вал отбора мощности.
В основе машины лежит рама клепаной конструкции.
Подвеска рессорная, зависимая спереди и сзади, с телескопическими амортизаторами.
Полная длина грузовика достигает 4735 мм, ширина — 1720 мм, высота — 2150 мм.
Колесная база насчитывает 2515 мм, а дорожный просвет — 180 мм.
Грузовая платформа BAW Tonik имеет относительно небольшие размеры: 3035 x 1625 x 350 мм (Д х Ш х В).
Все три наружных борта откидываются, при этом погрузочная высота составляет 880 мм — это меньше, чем у Газели, но больше, чем у некоторых японских и корейских грузовиков.
Снаряженная масса машины — 1740 кг.
Максимальная полная масса — 2750 кг.
Грузоподъемность — 1010 кг.
Для безопасности в состав оборудования BAW Tonik включили антиблокировочную систему тормозов (ABS), при этом тормоза у машины гидравлические двухконтурные, комбинированного типа (спереди диски, сзади барабаны).
Есть система распределения тормозного усилия (EBD) в зависимости от нагрузки на колеса, а также система помощи при спуске с горы.
Рулевой механизм по схеме «винт-шариковая гайка» может быть дополнен гидроусилителем.
В кабине установлены трехточечные ремни, которые не регулируются по высоте.
Подушки безопасности отсутствуют.
BAW Tonik можно считать аналогом популярных на нашем рынке Hyundai Porter, Kia Bongo 3 и многочисленных японских «однотонников», коих великое множество бегает по нашей стране, особенно в восточных регионах.
Автомобиль во всех отношениях очень удобен для работы и малого бизнеса: компактный, маневренный, экономичный, конструктивно очень простой.
Кому-то может показаться плюсом бензиновый мотор, довольно неприхотливый к качеству топлива.
Однако есть и ряд очевидных недостатков.
Главный: не очень высокий уровень надежности и долговечности отдельных узлов, плохая защита от коррозии, двухместный салон, требует привыкания алгоритм переключения передач, кроме того, бензиновый мотор страдает нехваткой тяги на низах.